По произведениям русских писателей создали анимационный хоррор-сериал
С 16 февраля онлайн-кинотеатры more.tv и «Кинопоиск» начнут показывать анимационный сериал «Антология русского хоррора: красный состав». Первый трейлер уже выложил сервис more.tv.
«Антология русского хоррора: красный состав» — это серия из шести короткометражных анимационных фильмов длительностью до 20 минут в жанре хоррор, сделанных разными режиссёрами из России, Кореи, Великобритании, Японии и США в разных анимационных техниках.
Все эпизоды созданы по произведениям русских писателей (классиков и современников): Александра Грина («Крысолов»), Алексея Толстого («Семья вурдалака»), Александра Пушкина («Гробовщик»), Василия Жуковского («Лесной царь»), Дмитрия Быкова, который признан в Российской Федерации иноагентом («Можарово») и Дмитрия Тихонова («Беспросветные»).
" «Антология русского хоррора „— экспериментальный проект, где показаны высказывания и позиции режиссёров разных стран, их культура, менталитет и различия в подходе к такому ключевому понятию, как хоррор. Получилась такая тематическая художественная “выставка»", — рассказал автор проекта, продюсер и режиссёр Алёша Климов.
«Этот проект — диалог культур. Тема ужасов близка многим, и режиссёрам было интересно попробовать свои силы именно в этом жанре. Все истории антологии — хороший повод обратить внимание на русскую литературу. Главным вдохновителем стала программа „Весёлая карусель“», — отметил автор проекта Юрий Степанов. Хотя во многих анонсах встречается сравнение отечественной антологии с американской антологией, созданной по заказу платформы Netflix, „Любовь, смерть и роботы“. Многие эпизоды популярного зарубежного сериала были посвящены будущему.
В будущее заглянула и „Антология русского хоррора“. Так, в эпизоде „Лесной царь“ прогрессивный мир будущего даст человеку что угодно, но только если ему есть чем платить. Отцу Лёши платить часто нечем, ведь он не умеет жить по действующим в обществе правилам. И Лёша ищет недоступные ему блага в виртуальном мире — в VR-игре, которой руководит таинственный Лесной Царь. Увлекшись вселенной, где он может воплотить любые мечты, Лёша забывает про реальность. А игра, подключившись к его нервной системе, постепенно забирает мальчика себе, чтобы превратить в персонажа.
»Пересказывая «Лесного царя» Жуковского в стиле киберпанк, я пытался создать мрачную сказку, затрагивающую универсальные и вечные темы страстей человеческих. Древний страх потерять душу в таинственном сказочном лесу теперь превратился в страх потерять разум в таинственном виртуальном мире. Меня вдохновила мысль о том, что технологии идут вперёд слишком быстро и это сказывается на развитии личности и общества. Вопросы свободы воли и средств мотивации пользователей в социальных сетях — новые проблемы, которые наша цивилизация должна решить, и дело художников — исследовать их и искать в них смыслы", — отмечает режиссёр Любомир Арсов.